Alien's Games
Меню сайта
Категории каталога
Игры [4]
Актеры [1]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 195
Главная » Статьи » Игры

Отель "У погибшего альпиниста". Бедный Йорик!
В первую очередь «Отель "У погибшего альпиниста"» - это культовое произведение широко известных братьев Стругацких, «отходная детективному жанру», повесть с обыденным началом и классическим научно-фантастическим концом. Во вторую очередь - первый крупный проект киевской студии Electronic Paradise, попытка игроизации первоисточника в жанре детективного квеста. Созданная под крылом «Акеллы» игра не прошла незамеченной, особенно на фоне возросшей популярности Стругацких. После четырех лет разработки мы имеем возможность отправиться в магазин и, приобретя заветный диск, самолично оценить то, что предлагают нам разработчики…

Первый блин…

И с этим у обладателей экземпляров первого тиража игры возникли проблемы. Досадная оплошность - недостающий символ в ключе активации - заставил многих отложить знакомство с игрой, попутно проклиная пресловутый Star Force, издателя и его мать. К счастью, промахнувшийся Акелла среагировал довольно оперативно, опубликовав извинения и полный ключ на своем сайте. В этой ситуации остается только пожалеть разработчиков, никоим образом не виноватых в такой неприятной ситуации.

 


Пройдя этот своеобразный «квест», игроки все-таки получили свое право на номер в виртуально воссозданном отеле. Поклонники жанра ждали от игры незаезженных головоломок, добротного геймплея, грамотных диалогов и, как водится, красивых локаций. Знакомыми же с оригинальной книгой людьми руководило любопытство - посмотреть на то, как литературная форма преобразуется в игровую, уже само по себе занимательно.
«Там... Вон там это произошло. На той вершине...», - трагически вещает заученную наизусть цитату первоисточника хозяин отеля. Легкий снежок сыпет на потрепанный синий «Москвич» инспектора Глебски, пока игрок в недоумении смотрит на чудовищную, откровенно спрайтовую ель, растущую на первом экране. Да, здесь нет красот уровня хотя бы той же Syberia. Большинство задников действительно выглядят всего лишь задниками, статичными картинками, изредка украшенными парой моделей, резко контрастирующих на их фоне. Так же печально дела обстоят и с персонажами - казалось бы, такая важная часть - и та выполнена с удручающе низким уровнем детализации. Размытые текстуры, чудовищная лицевая анимация и отсутствие малейшего намека на шейдерные эффекты - все это не добавляет плюсов в копилку позитивных сторон «Отеля» , а скорее усугубляет ситуацию.
Игровой процесс представляет собой самый что ни на есть классический квест со всеми его неотъемлемыми атрибутами. Point-n-click интерфейс, переходы из локации в локацию и повсеместный пиксель-хантинг являются неизменными спутниками главного героя. Уже через 40 минут после начала игры становится исследованной почти вся территория отеля, инвентарь забит разнообразным барахлом, а игрокам не остается ничего, кроме как следовать по сюжетной линии - из гостиной в столовую, из столовой в подвалы и наоборот. Небольшие мини-игры в духе «удержи курсор в окружности» - забавная находка, но не более того.
То, что нормально для литературного произведения, на поверку оказывается не совсем уместным в компьютерной игре. На фоне практически отсутствующей интриги поведение персонажей кажется немотивированным, неестественным. Последние, к слову, изо всех сил стараются быть похожими на своих прототипов, что выглядит не совсем убедительно. Характеры гиперболизированы - эксцентричный физик Симонэ похож на сумасшедшего, Брюн вещает пренеприятным визгливым голоском, а легкомысленная служанка Кайса и вовсе превратилась в беспросветную идиотку. Главный герой, инспектор Глебски, большой охотник с глубочайшим выражением произносить фразы вроде «это лыжи» или «чайник», а глядя на хозяина отеля отчего-то вспоминаешь бессмертное и трагичное «Бедный Йорик!».

 


И все же?

И все-таки «Отель» может предложить кое-что геймерам. Для незнакомых с книгой - это проверенный временем сюжет, который, будучи созданным мастерами жанра, разбавляет становящийся все более и более унылым геймплей. А также, что более важно для поклонников творчества Стругацких - сам отель, его видение разработчиками. В игре чувствуется тот самый ретро-стиль, начиная с одежды и мебели и заканчивая музыкой в вечно неприбранном номере Симонэ, а это уже само по себе немалое достижение. К слову, музыка здесь довольно неплоха. Что же касается хардкорных квестеров - возможно, некоторых привлечет поиск запрятанных здесь пасхалок, а кто-то бросится в библиотеку за одноименной повестью.
Этот проект - ни в коем случае не халтура, но всего лишь носит на себе печать «дебютного». Создателям еще предстоит учиться, в том числе и на своих ошибках. А до тех пор «Отель "У погибшего альпиниста"» получает свою заслуженную оценку.

P.S. На момент написания данной статьи объявлено о разработке первого крупного патча, добавляющего третью концовку, около десятка локаций, а также решающего проблемы с неиспользуемыми предметами. Еще одно подтверждение, что желание выпускать игры прямо в канун праздников совершенно не идет им на пользу.

Рейтинги:

Геймплей: 6.0
Графика: 5.0
Звук и музыка: 7.0
Интерфейс и управление: 6.0
Оценка автора: 6.0

Общий рейтинг: 6.0

Источник: http://www.playground.ru/articles/19835/
Категория: Игры | Добавил: Leonk (18.01.2008)
Просмотров: 995 | Рейтинг: 4.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Copyright MyCorp © 2024